Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
22:48 

Смольнянки




"мы очень далеки от мысли образовать из них монашек; мы воспитываем их так, чтобы они могли украсить семейства, в которые вступят" Екатерина II



В 1764 году указом Екатерины II в Санкт-Петербурге создано при Воскресенском Смольном новодевичьем монастыре "Воспитательное общество благородных девиц", которое позже стало называться "Смольный институт благородных девиц".

По уставу девочек принимали в институт 5-6 лет. Обучаться они здесь должны были на протяжении 12 лет и родители обязывались до истечения срока "ни под каким видом" не требовать вернуть им детей обратно. Лишь в редких случаях, в особо назначенные дни, они могли навещать дочерей, но и эти встречи могли проходить лишь с разрешения начальницы института. Таким образом, Екатерина II хотела надолго изолировать детей от дурного влияния домашней обстановки.


Обучение и воспитание шло "по возрастам" (по возрастным группам): вначале, когда обучение длилось 12 лет, было четыре возраста, потом, когда срок обучения уменьшился до 9 лет, стало три возраста. Девочки каждой возрастной группы носили платья определенного цвета: самые младшие (5-7 лет) - кофейного цвета, поэтому их часто называли "кофейницами", "кофульками" , 8 - 10 лет - голубые или синие, 11 - 13 лет - серые, старшие девочки ходили в белых платьях. По праздничным и воскресным дням полагались шелковые платья тех же цветов. Стипендиатки императрицы носили зеленые платья с белыми передниками. Выдавались девочкам также шпильки, булавки, гребни, пудра и перчатки - три пары кожаных в год и одна пара белых лайковых на три года для ассамблей. Довольно строгим был и распорядок дня: подъем в 6 часов утра, потом уроки, потом немного времени для гуляния под присмотром приставленной для этого дамы.





В первом, самом младшем возрасте, девочки учили Закон Божий, руский и иностранные языки, арифметику, рисование, танцы, музыку, рукоделие. Во втором возрасте - в программу добавлялись история и география. В третьем возрасте вводились "словесные науки" и опытная физика. Учили стихотворству, а также началам архитектуры. Знакомили даже с геральдикой. Курс последнего возраста состоял в повторении и углублении всего пройденного. Обращалось внимание и на физическое воспитание воспитанниц. "Всякая излишняя нега вовсе изгнана быть долженствует" - говорилось в уставе.


Роскоши не было ни в чем - ни на столе, ни в дортуарах, ни в одежде. Свободное от занятий время воспитанницы посвящали чтению книг под надзором наставниц. Преимущественно это были книги исторического содержания и нравоучительные.

Главенствующим Екатерина считала именно воспитание, она не жаловала "умничающих женщин".


Смольный институт сыграл большую роль в жизни России. Его выпускницы во многом способствовали просвещению русского общества, именно они, создавая семьи или в силу обстоятельств вынужденные воспитывать чужих детей, сумели привить им любовь к культуре, книге, уважение к истории своей страны, жажду знаний. Воспитательное общество благородных девиц стало тем зерном, из которого выросли впоследствии не только женские институты и гимназии Ведомства учреждений императрицы Марии, но и женские заведения других ведомств России и даже учебные заведения за ее пределами. Сама Екатерина уделяла немало внимания своему детищу. Часто навещая Смольный, она знала по именам всех воспитанниц, а с некоторыми даже переписывалась. Ее любимицей несомненно была Александра Левшина. Черномазая Левушка



Выпускные экзамены первых выпускниц состоялись в апреле 1776 года. 12 лучших учениц награждены Золотыми медалями и получили специальные императорские "шифры" (золотой вензель в виде инициала императрицы, который носили на белом банте с золотыми полосками), пожизненную пенсию и были определены ко Двору. Первый выпуск стал самым знаменитым в истории Смольного института.

В 1802, в связи со значительным увеличением числа воспитанниц, был построен большой корпус с двумя столовыми залами и с дортуарами в верхнем этаже (архитектор А. Порто), а в 1809 заведение переехало в здание, возведенное к югу от монастыря Дж. Кваренги, с огромными дортуарами и классными комнатами. Старшие и младшие девочки жили и учились в разных концах огромного здания, не общались, имели разные рекреации, в разное время ходили в столовую, церковь и спальни. В 1812 тут же было создано бесплатное отделение для «военных сирот» на 100 вакансий с урезанным курсом обучения, затем в нем призревали жертв наводнения 1824 года. В 1848 при заведении был открыт педагогический класс, выпускницы которого становились уже не классными дамами, а учительницами. Многие пансионерки поступали по спискам и обеспечению военных и гражданских ведомств. На штатные вакансии принимали дочерей лиц, имеющих чины не ниже полковника и статского советника, пансионерками – только дворянок, вписанных в V и VI части дворянской книги. Плата за обучение в это время составляла 350 рублей в год, но за многих пансионерок платили министерства и ведомства, где служили их отцы. Ежегодно летом больных воспитанниц бесплатно отправляли на лечение в Старую Руссу, в санаторий доктора Вельса. Зимой, воспитанницы посещали Эрмитаж, Публичную библиотеку, выставки в Академии художеств, Ботанический сад, Таврический дворец, промышленные выставки. Десять лучших выпускниц, награждаемых шифрами, ездили с начальницей и классными дамами на специальную церемонию в Зимний дворец, где их представляли императору.





В XVIII и начале XIX в. в Смольный набирались девочки 5—6 лет, курс воспитания длился 12 лет, а родители давали подписку о том, что не будут требовать дочь домой ранее срока. Строгий интернат постепенно нарушался, были разрешены встречи детей с родителями и родственниками в зале, но через решетку. При Императрице Марии Александровне решетка была убрана, отменен строгий церемониал встреч, родственники получили возможность брать детей на летние каникулы и праздники домой. Старшим воспитанницам разрешалось иногда бывать в театрах, на концертах. Повышался приемный возраст, курс ограничивался семью годами. Пересматривалась и учебная программа. Особенно заметные изменения произошли в начале 60-х гг., когда инспектором классов в Смольном был Константин Дмитриевич Ушинский (1824—1870/71).





Приезд институтки к слепому отцу



Если ранее на первом плане стояло религиозное воспитание, физическое обучение, иностранные языки, экономика (домоводство), танцы, рисование, музыка, рукоделие, развитие педагогических способностей, то теперь основным предметом стал русский язык, был расширен курс географии, истории, физики, русской и зарубежной литературы.
Во главе Смольного стояла начальница, назначаемая Императрицей. Для каждого возраста была своя инспектриса, заботившаяся о воспитании, поведении, гигиене, платье девушек. Инспектрисе подчинялись классные дамы.






Вот что пишет о Смольном Александра Степановна Ешевская "Я много читала и слышала много личных мнений довольно серьезных людей о том, что закрытые заведения портят детей и отбивают их от родных семей. Это, к несчастью, очень распространенное, как бы ходячее мнение вовсе несправедливо. Институт вовсе не есть всесословное заведение, в котором бы вместе с детьми из достаточных классов воспитывались бы дети среднего и низшего сословия и, следовательно, где бы один от других дети могли бы перенимать привычки, манеры и взгляды на жизнь и на семью, вовсе нежелательные для родителей высших сословий. Испорченные дети приходят из семьи и, надо правду сказать, их было, к счастью, очень немного. Я помню, за все мое пятилетнее пребывание в Смольном, только три или четыре случая, когда начальство института должно было предложить родителям взять их дочерей обратно. Надо заметить, что всех воспитанниц на Николаевской половине было 700 человек в то время. Все девочки моего класса были воспитаны ровно до такой степени одинаково, что я не помню никаких историй, никаких сует, никаких неприятностей, ни между нами, хотя нас всех учениц в обоих отделениях было 80 человек, ни между нами и начальством...





Бывшая смольнянка, фрейлина Дарья Тютчева



Наказания были общеизвестные, и я об них скажу вкратце. Наказывали воспитанниц лишением обеда, снимали передник, и наказанная воспитанница должна была идти в столовую впереди класса, ставили за так называемый черный стол. Этих наказаний, по правде сказать никто не боялся и применялись они только в младших классах в большинстве случаев. Для воспитанниц старших классов наказаний не существовало никаких, мы старались не заслуживать даже замечаний классных дам. Говорю это исключительно про свой класс. Воспитанниц особо шаловливых у нас не было совсем. Шалили мы все как-то одинаково умеренно, и до серьезных столкновений никогда не доходило ни между воспитанницами, ни между воспитанницами и классными дамами. Досуги свои каждая из нас проводила как ей было угодно. Хорошие музыкантши играли, солистки разучивали новые романсы, художницы рисовали. "







Из "Записок" Игуменьи Таисии, Смольнянки Марии Солоповой: "По мере приближения нашего к старшему, выпускному курсу, как-то более ощущалась самостоятельность, и словно бы ширились права нашей свободы, хотя, в сущности, мы до последней минуты своего пребывания в институте оставались всесторонне подвластными заключенницами его, обязанными строго хранить все его правила и предписания. Но в старшем курсе мы уже более предоставлялись самим себе, классные дамы наблюдали за нами как бы издали, лишь для порядка, а в более мелкие детали нашей жизни даже и не входили, но мы и не злоупотребляли этим, будучи всецело заняты приготовлением к последним, так называемым, "публичным экзаменам", на другой же день после которых мы готовились вступить на порог жизни самостоятельной, светской, свободной. Кто готовился сряду же по окончании курса взять на себя нелегкий труд преподавательницы и прямо с беззаботной скамьи института путем многозаботливой обязанности снискивать средства к жизни; иные, как дети более достаточных родителей, мечтали о предстоящих им удовольствиях "на свободе светской веселой жизни".








Вся институтская жизнь распределялась по звонку: звонком воспитанниц будили по утрам, по звонку шли к чаю, по звонку рассаживались по партам, звонок оповещал, что надо идти в столовую.


С 1839 начальницей заведения была М. П. Леонтьева (вдова ген.-майора, выпускница 1809 года), которая поддерживала нововведения Ушинского в системе преподавания, а также организовала в Смольном первый в России специализированный детский лазарет. В 1864 за заслуги в воспитании она была пожалована в статс-дамы. В 1865 Александровское училище отделили и объявили самостоятельным Александровским институтом благородных девиц 2-й категории. После Леонтьевой должность начальницы заведения исполняли фрейлина О. А. Томилова (урожд. Энгельгардт), которая ввела курс истории изобразительного искусства и класс арфы, и А. Новосильцева, много сил отдавшая постановке врачебной помощи детям. В 1895–1917 начальницей была светл. кнж. фрейлина Е. А. Ливен. При ней большое внимание стало уделяться профессиональной подготовке девушек. Кроме общеобразовательных предметов, в старших классах они изучали педагогику, законоведение, гигиену, которые были необходимы многим из них как будущим учителям. Под председательством Е. А. Ливен при Обществе вспомоществования бывшим воспитанницам было организовано Общежитие бывших смолянок. В эти годы в Смольном царил образцовый порядок. 600 воспитанниц обслуживали 190 человек прислуги. Женскую прислугу набирали из сирот Воспитательного дома. Распорядок дня и питания строился по новейшим гигиеническим правилам.



Воспитанница Нина Тархова



В Смольном институте воспитывались девушки различных сословий. А.И. Соколова вспоминает: " Тут были и дочери богатых степных помещиков, и гордые отпрыски остзейских баронов, и бледные анемичные петербургские аристократки. И рядом с этим блеском аксельбантов и сиятельных титулов внезапно появлялась неуклюжая полудикая девочка, словно волшебством занесенная сюда из глухого захолустья.








Мария Столыпина-Бок





Но воспитывались в Смольном институте и особы совсем иного, очень высокого ранга. К таковым относились "августейшие дочери" князя Черногории Николая Негоша - Любица, Милица, Анастасия, Мария, Елена и Анна. Они находились на особом попечении начальницы института, жили в отдельном помещении, имели собственную воспитательницу, но ходили в форменных платьях и классы посещали вместе с другими смольнянками.





Милица и Стана Черногорские



В 1914 году Смольный отмечал 150-летнюю годовщину своего существования. Вышли из печати первые тома большого труда, посвященного истории Воспитательного общества, печатались воспоминания, статьи. Торжественное празднование состоялось 20 мая в присутствии Императора и Императрицы.

С.И. Лаврентьева, выпускница 1854 года писала:

Рассадник юных дев - я шлю тебе привет!
Под сению твоей так мирно воспитались
Те поколения, что в полтораста лет
Из стен твоих в свет бурный выпускались.



А через два с половиной месяца началась война. Все чаще в подписях к фотографиям смольнянок появлялись подписи : " работает на раненых", "работает как сестра милосердия".







Потом был 1917 год. В длинных коридорах Смольного вместо чинных классных дам и вежливых воспитанниц теперь загромыхали сапогами "братишки матросики". На смену благородным девицам пришли женщины-ораторы, трибунки, "женщины, переодетые мужчинами".





@темы: я все необычное люблю, в стиле ретро

21:36 

Вся власть сов

Съёмки первой части проходили на легендарном крейсере "Аврора"

"...среди петроградских большевиков товарищ Мэган славилась своим талантом носить листовки в ридикюле, обманывая охранку..." ©






289.15 КБ

212.62 КБ

338.48 КБ
Смотреть больше вот тут

@темы: реконструкция, я все необычное люблю, в стиле ретро

02:10 

Джингл-дива Кейси. Квитка Цисык



Об этой миниатюрной женщине ее вдовец Эдвард Ракович сказал на вечере памяти: «Каждое утро я был свидетелем того, как этот «тяжелоатлет вокала» изнуряет себя постоянными тренировками».

Квитку Цисык не узнавали на улице, не докучали просьбами об автографе, но, как писали в некрологах, в Америке ее голоса не слышал только глухой. В юности она пела в хоре с Майклом Джексоном, в 80-х записывала свои альбомы в одной студии с Мадонной, с раннего детства готовилась к карьере скрипачки, затем оперной певицы, а осталась в памяти американцев самой популярной исполнительницей рекламных джинглов.




В конце Второй мировой войны Иванна и Владимир Цисык покинули родной Львов. Их первая дочь Мария родилась в 1945 г. в лагере для перемещенных лиц около немецкого города Байройта. Четыре года спустя семья перебралась в США, и младшая дочь появилась на свет уже за океаном — 4 апреля 1953 г. в Квинсе (Нью-Йорк). Девочке дали несколько необычное имя — Квитка, что в переводе с украинского означает «цветок».

Глава семейства Владимир Цисык до войны закончил Львовскую консерваторию, учился в Праге и Мюнхене, был первой скрипкой Львовского оперного театра. С 1942 г. по 1944 г. работал там же концертмейстером. В США скрипач-виртуоз проявил не только свой талант, но и организаторские способности. Он стал одним из основателей, преподавателем и руководителем струнного оркестра Украинского музыкального института Америки.

Для дочерей Владимир был первым учителем и проводником в мир музыки. Мария стала известной пианисткой, преподавала в Джульярд-скул, была директором консерватории Сан-Франциско, давала мастер-классы в Карнеги-Холл. Квитку же пленила скрипка. С четырех лет Владимир Цисык давал дочери уроки. Девочка делала заметные успехи, говорили, что у нее «отцовская рука». По окончании школы Цисык получила стипендию по классу скрипки в университете штата Нью-Йорк. А через год поступила в Нью-Йоркскую консерваторию. Но у Квитки была еще одна страсть — пение.

«Я всегда любила петь. Я пела будучи маленьким ребенком, в Пласте (украинская скаутская организация — О.Н.), в школе, в церковном хоре. — рассказывала сама Цисык, — Когда училась в школе я стала петь в клубах. Я заметила, что могу легко менять стили, менять голос и мне это очень понравилось».

Во время учебы в консерватории она окончательно сделала выбор в пользу вокальной карьеры, хотя и испытывала чувство вины перед отцом, особенно после его смерти (в 1971 г).
«У меня были его пальцы и техника, но я мечтала петь, и до сих пор я ощущаю вину, что оставила скрипку» — говорила певица в интервью двадцать лет спустя, но от своей мечты не отказалась.

Правильность выбора подтвердили и консерваторские преподаватели: колоратурное сопрано — редкий дар природы, которым не стоило пренебрегать.


Квитка в консерватории



Еще во время учебы Квитка Цисык начала работать как оперная певица, но скудных гонораров за короткие ангажементы не хватало на жизнь и оплату обучения. Поиски работы приводят девушку в студию звукозаписи, где она знакомится со своим первым мужем композитором и музыкантом Джеком Кортнером. Именно Кортнер посоветовал Квитке заняться студийной работой, так называемым «студио-сингингом»: записью рабочих вариантов песен для различных композиторов, рекламных роликов, работой в качестве бэк-вокалистки.



Очень быстро высокий профессионализм, способность работать в разных жанрах и колоссальное трудолюбие делают Кейси (псевдоним Цисык от иницалов К. С.) первой величиной среди студийных исполнителей. Она работает в качестве бэк-вокалистки с Майклом Френксом, Бобом Джеймсом, Дэвидом Санборном, Майклом Болтоном, Робертом Флеком, Линдой Ронстад и другими, но наибольшего успеха достигает в исполнении песен для теле- и радиорекламы. Профессионализм Кейси ценился так высоко, что к ней обращались даже компании, работающие в одной отрасли и являющиеся конкурентами. Ее голос звучал в роликах Кока-колы и Пепси, авиакомпаний American Airlines, Delta, Easter, TWA, телевизионных компаний ABC, NBC, CBC, сетей ресторанов быстрого питания McDonald’s и Burger King, автопроизводителей Ford Motors, General Motors, Toyota и многих других известных брендов. Сотрудничество с Фордом уникально по продолжительности для одного исполнителя — Квитка Цисык была голосом компании 16 лет (с 1982 г. до самой смерти).

Еще одной сферой применения таланта певицы стали песни для кинофильмов. В 1977 г. голосом Кейси «запела» Диди Кон, сыгравшая главную роль в фильме «You Light Up My Life». Сама Цисык тоже появилась в фильме в эпизодической роли подружки невесты. Одноименный с фильмом саундтрек стал хитом и принес Оскар композитору Джозефу Бруксу. Однако Кейси, как часто случается в шоу-бизнесе, осталась за бортом успеха. Пока рекординговая компания, с которой был договор у Цисык, и кинокомпания — владелец прав на фильм решали, кто из них имеет право на выпуск диска с песнями из фильма, музыкальный продюсер Пет Бун выкупил право на исполнение и организовал запись для своей дочери Деби, которая и выступила с песней на церемонии вручения Оскара. Квитка Цисык на церемонию не пришла, но судиться с обидчиками не стала. «Она сказала: забудем, я буду работать дальше», — вспоминал Эдвард Ракович. Песня «You Light Up My Life» завоевала Золотой глобус, была номинирована на Гремми и продержалась на первом месте в Американском хит-параде рекордное на тот момент время — 10 недель. Однако самой Деби Бун удержаться на волне успеха в дальнейшем не удалось.

Отрывок из фильма «You Light Up My Life».
Главная героиня поет одноименную песню: в кадре Диди Кон, за кадром Кейси (Квитка Цисык)




Та же песня в исполнении Деби Бун




Хотя Квитка Цисык была не только самой востребованной, но и очень высокооплачиваемой исполнительницей рекламы, творческого удовлетворения такая работа не приносила. «Рекламные джинглы порой не лучшая музыка, а просто такая, которая хорошо запоминается», — говорила певица в интервью 1990 г.

Привитая с детства любовь к украинской песне требовала выхода. Квитка часто восхищенно рассказывала об украинской музыкальной культуре и традициях друзьям-музыкантам, но на просьбы что-нибудь продемонстрировать, кроме собственного исполнения нечего было предложить. Диски с украинской музыкой появлялись в Америке, но ни один из них не был записан на высоком техническом уровне. И Квитка Цисык решила изменить ситуацию. За свой счет она записала два альбома народных и авторских украинских песен в собственном исполнении: в 1980 г. «Kvitka – Songs of Ukraine» и в 1989 г. «Kvitka – Two Colors».

Цисык пригласила лучших Нью-йоркских музыкантов, не поскупившись на гонорары. Тем не менее справедливо назвать этот проект семейным. Мама Иванна следила за правильностью украинского произношения Квитки. Сестра Мария исполняла партию фортепиано. В период между записью первого и второго диска Квитка развелась с Джеком Кортнером и вышла замуж за звукорежиссера и владельца студии звукозаписи Эдварда Раковича, что не помешало всем троим работать над проектом вместе.


Квитка Цисык с Эдвардом Раковичем и сыном Эдди



Цисык обладала удивительным свойством заражать окружающих своей любовью, в частности любовью к украинской песне. Как рассказывала сама певица, до знакомства с ней Джек Кортнер не имел ни малейшего представления об Украине, но воодушевленно взялся за аранжировку. Из материала, первоначально отобранного Квиткой, ее сестрой и мамой, он выбирал наиболее интересные в музыкальном плане песни. По его просьбе Квитка переводила тексты на английский язык, объясняла какой смысл и чувства вложены в слова и музыку.

«Он очень интересный человек, очень талантливый и способный, — говорила о Кортнере Цисык. — Прекрасно чувствует... Он брал каждую песню... и не изменил ее, не сделал из нее американскую песню... Оставил украинскую душу. И поэтому он всегда будет очень дорогим для меня человеком. Я очень благодарна ему за то, что он так увлеченно и так тяжело работал».

Запись альбомов проходила в студии Эда Раковича Clinton Recording Studio — одной из четырех крупнейших нью-йоркских студий звукозаписи, в которой записывались Мадонна, Ленни Кравиц, Джон Маклафлин, Пласидо Доминго, Дайана Росс и другие известные исполнители. На весь проект было потрачено около 200 тыс. долларов. В 1990 г. оба диска были номенированы на премию «Гремми» в категории contemporary folk.


Обложка диска «Kvitka – Songs of Ukraine»

«Владимиру Цисыку, скрипачу-виртуозу; моему незабываемому отцу посвящаю этот сборник песен».


Второй альбом — «Kvitka – Two Colors»

«Посвящаю порывам несломленного украинского духа и его беспрестанной борьбе по обе стороны океана.
Этот сборник — желание моего украинского сердца вплести радостные нити в растерзанное жизнью полотно, на котором вышита судьба нашего народа»



«Два кольори» (Два цвета) песня из альбома «Kvitka – Two Colors»
музыка А.Билаша, слова Д.Павлычко



Квитка Цисык очень хотела, чтобы ее песни стали подарком не только украинской диаспоре Америки, но и были услышаны в Украине. Посетить родину родителей, которую с детства считала своей, ей удалось всего один раз в 1983 г. Тогда ее песни находили своих слушателей полулегально, тайком переписывались на кассеты и бобины с редких дисков, с трудом раздобытых кем-нибудь из музыкантов во время заграничных гастролей. На звучание «буржуазно-националистической певицы» (а этот ярлык автоматически прилипал ко всему диаспорному) в эфире никто не смел и надеяться.

Но уже в 90-х Квитка Цисык стала получать приглашения выступить с концертами в Украине, и несмотря на свой жесткий график, планировала приехать с гастрольным турне. Также задумывалась о выпуске третьего альбома. Певица разрабатывала две идеи — альбом детских песен или песен современных украинских композиторов.

Болезнь перечеркнула все планы. 29 марта 1998 г. Квитка Цисык умерла от рака, не дожив 5 дней до своего 45-летия.

Kacey - You're Winning The World Over



Плейлист «Квітка Цісик»: 16 песен из разных альбомов на украинском и английском языках + интервью (в 3-х частях) 1990 г. (украинский язык)


В 2008 г. к десятилетию со дня смерти украинский телеканал «Интер» снял программу, посвященную певице. В Киеве и Нью-Йорке состоялись вечера памяти «Незабутня Квитка» (Незабываемая Квитка). Этот украинско-американский проект инициировал продюсер и музыкант Алекс Гутмахер. Он познакомился с Квиткой в клинике, когда она проходила лечение, но впервые услышал ее песни только в 2006 г. и был ошеломлен.

В дальнейших планах продюсера выпуск диска колыбельных, отобранных Квиткой Цисык для третьего альбома, в исполнении известных украинских вокалистов. Записывать песни Гутмахер планирует в студии Раковича.
«Это — миссия моей жизни, и я буду это делать, буду работать над проектом, потому что Квитку должны слышать», — заявил продюсер.



Вдовец Квитки Цисык Эдвард Ракович и сын Эдвард-Владимир на вечере памяти в Нью-Йорке 29.03.2008



Екатерина Ющенко и министр культури В.Вовкун на вечере памяти в Киеве 20.10.2008




В 2009 г. Министерство культуры и туризма Украины провело подготовку к Международному фестивалю-конкурсу украинской песни памяти Квитки Цисык «Квітка». Его первый этап прошел в рамках III Фестиваля украинской культуры в США.

22 января 2010 г. в День Соборности во Львове открыли мемориальную доску, на доме, где жили родственники матери Квитки Цисык.




25 июня 2010 г. именем Квитки Цисык была названа улица во Львове. Депутаты Львовского горсовета приняли решение о создании в средней школе № 45, расположенной на этой улице, мемориального музея певицы.


@темы: я все необычное люблю, в стиле ретро, 1980, 1970

20:12 

Нескучная жизнь Бетти Пейдж.

Знаменитая американская фотомодель, позировавшая в середине 50-х годов для эротических фото в стиле фетиш и pin-up. Во второй половине 1950-х она поднялась в США до уровня секс-символа и в некотором смысле стала предтечей сексуальной революции шестидесятых.

под катом ню!

6

7

15

Бетти Мэй Пейдж родилась 22-го апреля 1923-го года в городе Нэшвиль штата Теннеси, в США. Она была вторым ребенком в семье. Родители развелись, когда Бетти было 10 лет и ей пришлось заботиться о своих сестрах. Год они вынуждены были прожить в детском доме, пока ее мать зарабатывала деньги для содержания семьи.

С успехом окончив школу, Бетти поступила в колледж и собиралась выбрать профессию учительницы. Однако уже осенью 1940-го года она начала заниматься в школе актерского мастерства. В 1947-ом году Бетти Пейдж (Bettie Page) переехала в Нью-Йорк и попыталась стать актрисой. В это же время она зарабатывала себе на хлеб, работая секретаршей.

14

3

В 1950-ом году произошла случайная встреча Бетти с Джерри Тоддом — полицейским, увлекающимся фотографией. Он и сделал первое портфолио Бетти в стиле pin-up.

Позируя обнаженной, Пейдж быстро приобрела популярность в жанре эротической фотографии. Её снимки публиковали известнейшие журналы того времени. В 1952—1957-ом годах Бетти работала в качестве модели в Нью-Йорке, сотрудничая с разными фотографами. В 1955-ом году появились её первые знаменитые фотографии в журнале «Playboy». В этом же году она выиграла титул «Мисс Pin-up США».

10

8

5

Черная овечка с причудами среди стада тщательно эпилированных блондинок, Пейдж быстренько взяла аудиторию в свои руки. Любила сниматься в короткометражках – опутанная ремнями, с хлыстиком и на коленях (эти фильмы пользовались особенным успехом среди врачей). От нее невозможно было оторвать глаз: в Бетти влюблялись на раз. Так примерная девочка в буклях цвета спелой ржи вдруг выкидывает свою Барби и начинает любить Бетти Буп, про которую достоверно известно, что она бывшая собака с рудиментарными ушами. Итак, собрав все возможные титулы («Pin-up на все времена», «Фигура-совершенство»), постояв перед объективами Банни Игер, Джонна Колдвелла, Ирвина Кло и Г. В. Ханнау, Бетти отправилась путешествовать по планете, находя и с легкостью теряя мужей.
Бетти Пейдж (Bettie Page) была замужем четыре раза, причем первый брак, с 1943-го по 1947-ой год, и третий, в 1960-ом году, были заключены с одним и тем же человеком, однокурсником Бетти по колледжу, Билли Ниллом. Второй брак, с Армондом Уолтерсом, продлился с 1958-го по 1963-ий год. Четвертый, - с Гарру Леар, также был недолгим, с 1967-го по 1972-ой год.

1

12

4

Ей приписывали романы с братом и сестрой Кло, с Мэрилин Монро, с чертом в ступе – о ней всегда вспоминали, когда пикантность в моде и в жизни нивелировалась до пресного уровня, а блондинки вновь принимались править миром. В девяностые угольно-черный стиль Бетти Пейдж примерили многие дальновидные барышни. По образу и подобию «королевы pin-up» выглядят модели в клипах Роберта Палмера, Брайана Ферри и Джорджа Майкла, и даже отчасти певица Шер. На Бэтти похожи и Роуз МакГоан, Дита фон Тиз и Лив Тайлер.
Объяснить феномен Бетти Пейдж вряд ли можно: она правила всего семь лет, после чего, все бросив, ушла в христианство – последующие два этапа популярности pin-up проходили без участия Бетти, использовали лишь ее образ. Однако фильм «Непристойная Бетти Пейдж» с Гретхен Мол в главной роли – кинокритики оценили ее игру как блистательную – своевременная и высокохудожественная попытка вернуть королеве былую славу.

9

11

16

17

В 1979-ом году у Бетти случился нервный срыв. Ей был поставлен диагноз «шизофрения». После - она провела 20 месяцев в психиатрической лечебнице. В дальнейшем актриса находилась под наблюдением, и окончательно была реабилитирована в 1992-ом году.

18

19

20

21

22

23

24

25

26

6-го декабря 2008-го года Бетти Пейдж была госпитализирована с сердечным приступом в клинику в Лос-Анджелесе, где вскоре впала в кому. Аппарат искусственного жизнеобеспечения, по решению родственников, был отключен 11-го декабря 2008-го года.

13

О её жизни написано несколько биографических книг, а также снято два фильма — «Бетти Пейдж: Тёмный ангел» (2004) и «Непристойная Бетти Пейдж» (2005).

@темы: 1950, я все необычное люблю, в стиле ретро

01:34 

Красавицы в изгнании





Ирина Юсупова








Женя Горленко






Мия Оболенская





Натали Палей




Мария Павлова









Теа Бобрикова






Людмила Федосеева

@темы: 1920, 1930, я все необычное люблю, в стиле ретро

00:40 

Знаменитые дочки знаменитых родителей

Некоторых из них ещё рано относить к ретро-дамам, но фотографии сделаны задолго до звёздного часа этих замечательных женщин, поэтому - вполне себе ретро. ))


Одна из муз Альфреда Хичкока, звезда фильма "Птицы" Типпи Хедрен с дочерью, будущей известной актрисой и женой Антонио Бандераса Мелани Гриффит (середина 60-х)


Пабло Пикассо на фото начала 50-х годов со своей самой младшей дочерью Паломой, которая в 70-х прославится как дизайнер ювелирных украшений, в середине 80-х создаст очень успешный аромат "Paloma" для L'Oréal и собственную косметическую линию. На цветном коллаже - Палома Пикассо в рекламе собственных духов.


Морин О’Салливан, знаменитая Джейн из фильмов о Тарзане, с дочерью Мией Фэрроу, которая со временем станет гораздо более известной актрисой, чем мать (середина 60-х)


Британская звезда Ванесса Редгрейв с будущими актрисами Джоэли и Наташей Ричардсон (конец 60-х). Наташа, ставшая женой Лайама Нисона, умерла в марте 2009 года.


Недавно покинувший нас блистательный Тони Кёртис с женой Дженет Ли, звездой хичкоковского "Психо", и дочерьми Келли и Джейми Ли - вторая со временем станет ну просто замечательной актрисой! (1958 г.)


Божественные: Ингрид Бергман с дочерью Изабеллой Росселлини (конец 60-х)


А это уже повзрослевшая Изабелла с дочерью Элеттрой, ныне успешной моделью. Символично, что Элеттра, как её мама в 80-х, одно время была лицом Lancôme.


Примерный итальянский муж: великий Фрэнк Синатра с женой и дочерью Нэнси, будущей известной певицей (помните её знаменитую "Bang Bang"?)


Ещё одна папина дочка - будущий секс-символ и изобретательница аэробики Джейн Фонда с отцом, знаменитым актёром Генри Фондой (середина 50-х)
(Кстати, обратите внимание, что лежит на тарелке перед Джейн))


Голливудские небожители Джуди Гарланд и Винсент Минелли с великолепной Лайзой (вторая половина 40-х)


Знаменитая модель 70-х Биби Бьюэлл с дочерью, прекрасной Лив Тайлер (1980 г.)


"Папа, отпусти меня порисовать..." Пол МаКартни с дочерью Стеллой, ныне - знаменитым fashion-дизайнером (середина 70-х)


Замечательная актриса Блайт Даннер с дочерью, в будущем не менее замечательной актрисой Гвинет Пэлтроу (1985 г.)


Голди Хоун с дочерью Кейт Хадсон (начало 90-х). Возможно, Кейт не хватает маминых обаяния и лучезарности, но комедийные роли получаются у неё тоже неплохо.


Невероятный Клаус Кински с будущей прекрасной актрисой Настасьей (1974 г.)


Великий оскароносный режиссёр Фрэнсис Форд Коппола с дочерью Софией, которая, подобно другим героиням этого поста, опровергла слова об отдыхающей на детях гениев природе и, как и отец, тоже стала прекрасным режиссёром и получила "Оскар" за сценарий фильма "Трудности перевода".


А на этом фото - целых две будущих звезды. Легендарная Джейн Биркин с дочерьми Лу Дуайон и Шарлоттой Генсбур - обе они стали великолепными актрисами. Также на фотографии Серж Генсбур, отец Шарлотты и бывший муж Биркин. (1984 г.)

И - никак не могла пройти мимо последнего фото. Оно примечательно в том числе и как образчик моды 80-х.

Ричард и Кэти Хилтоны с дочерьми Пэрис и Ники, будущими светскими львицами, мега-тусовщицами и успешными бизнес-леди. ))

некоторые фото больше по клику

@темы: 1940, 1950, 1960, 1970, 1980, я все необычное люблю, в стиле ретро

06:59 

Четыре дамы

Истории шотландской куртизанки, французской актрисы и их незаконнорожденных дочерей, судьбы которых переплелись в поисках счастливой любви и аристократических титулов…

* Грейс *
 Thomas Gainsborough (1727–1788): Mrs. Grace Dalrymple Elliott, 1778
Томас Гейнсборо: Миссис Грейс Далримпл Эллиотт, 1778

Грейс Далримпл Эллиотт (1754 (или 1758) - 1823) - дочь Хью Далримпла, шотландского адвоката, и его жены Гризель Кро. Ее родители развелись, когда она была еще ребенком, а ее мать вскоре умерла. Грейс была отправлена в монастырскую школу во Франции (или Фландрии), где она выросла. Затем она переехала к своему отцу в Лондон.

19 октября 1771 года она вышла замуж за 38-летнего лондонского врача Джона Эллиота (род. между 1733 и 1736 – ум. 1786). Грейс не было 18-ти лет.

В феврале 1774 года у нее начался роман, а затем она стала жить с ирландским пэром Артуром Аннесли (1744-1816), 8-м виконтом Валентиа. Сэр Джон Эллиот начал судебное разбирательство, и 21 марта 1776 года было достигнуто соглашение о разводе и 12000 фунтов стерлингов в качестве компенсации - это стало известным событием в модном обществе Лондона. В 1776 году Джон Эллиот также получил рыцарское звание. В 1778 году он был назначен врачом к принцу Уэльскому.

После развода, поссорившись со своей семьей, Грейс становиться куртизанкой и поступает на содержание к своим любовникам.
В 1782 году Грейс родила дочь Джорджиану, отцом которой, как полагают, был либо лорд Чамли (Cholmondeley (1749-1827)), или, как утверждала Грейс, принц Уэльский (Георг IV (1762-1830)). Настоящий отец остался неизвестным. Джорджиана осталась на воспитание в семье Чамли.

В 1786 году Грейс решила обосноваться во Франции. Она стала любовницей герцога Орлеанского, Филиппа Эгалите (1747-1793). Грейс приобрела покровительство Марии-Антуанетты (1755-1793) и попала в круг придворных и королевской семьи.
Во Франции в 1789 году началась революция, которая длилась 10 лет; время с декабря 1793 по 4 октября 1794 года Грейс провела в тюрьме. Свою жизнь в Париже во время террора она в дальнейшем описала, отчасти приукрасив ее, в рукописи под названием «Ma Vie Sous La R


@темы: 18 век, 1800, 1810, 1820, я все необычное люблю, в стиле ретро

03:09 

Московский дом моделей, 1936 год

05:17 

Леди Дерби

Эдвард Смит-Стэнли, 12-й граф Дерби, (12 декабря 1752 - 21 октября 1834) был британским пэром и политиком в конце 18 и начале 19 веков.
Angelika Kauffmann: Edward Smith Stanley (1752–1834), Twelfth Earl of Derby, with His First Wife (Lady Elizabeth Hamilton, 1753–1797) and Their Son (Edward Smith Stanley, 1775–1851)
Ангелика Кауфман: Эдвард Смит-Стэнли, 12-й граф Дерби, с его первой женой и сыном

Его первой женой была леди Элизабет Гамильтон (1753–1797), единственная дочь Джеймса, 6-го герцога Гамильтона и 3-го герцога Брэндона, и его жены, урожденной Элизабет Ганнинг, одной из самых известных красавиц восемнадцатого века.
В 1774 году леди Элизабет вышла замуж за Эдварда Смита Стэнли. У пары родилось трое детей: Эдвард (1775-1851, позже 13-й граф Дерби), Шарлотта (1776-1805) и Элизабет Генриетта (ум. 1857).

George Romney: Lady Elizabeth Stanley (1753–1797), Countess of Derby, 1776–78
Джордж Ромни: Леди Элизабет Стенли, графиня Дерби, 1776-78

В 1778 году леди Дерби оставила своего мужа ради Джона Фредерика Саквилла, 3-го герцога Дорсета, который, как полагают, стал отцом ее младшей дочери. Развод не был получен, и дети остались с лордом Дерби. Графиня впоследствии жила за то границей, то в Великобритании, пока, наконец, не умерла в 1797 году после продолжительной болезни.

Джордж Ромни отметил, что леди Дерби позировала для портрета двенадцать раз в период с 27 ноября 1776 года по 4 мая 1778. Модель сама заплатила за картину 28 января 1779 года. Белое платье и отсутствие ювелирных украшений характерны для женских портретов Ромни. Поверхность картины имеет шелковистую текучесть, гладкость и небольшую прозрачность.
Граф Дерби также поручил художнику Рейнольдсу написать портрет жены в полный рост, он был начат примерно в то же время, как и портрет Ромни, но был закончен быстрее, позже в 1777 году картина была выставлена в Королевской Академии. Портрет Рейнольдса был уничтожен графом после того, как от него ушла жена, и известен только по меццо-тинтовой гравюре Уильяма Дикинсона 1780 года.

Вскоре после смерти первой жены, граф женился на актрисе Элизабет Фаррен, которая стала моделью одного из лучших произведений сэра Томаса Лоуренса.

Sir Thomas Lawrence: Elizabeth Farren (born about 1759, died 1829), Later Countess of Derby, 1790
Сэр Томас Лоуренс: Элизабет Фаррен (около 1759 - 1829), позднее графиня Дерби, 1790

Отец Элизабет Фаррен, Джордж Фарран, выучился на хирурга-аптекаря в Ирландии, но уехал в Англию и работал в театре. Он женился на Маргарет Райт, дочери пивовара из Ливерпуля, и умер в 1770 году, оставив ее с тремя маленькими дочками.
Дата рождения Элизабет не известна (примерно 1759 год). Она стала актрисой, сделала себе имя в Королевском театре Ливерпуля и в 1777 году переехала в Лондон, где первоначально она чаще звалась как Элизабет Фаррен, а не Фарран, и указывалась как Элиза. Она стала знаменитой комической актрисой и выступала на лондонской сцене в течение следующих двадцати лет.

Элизабет Фаррен познакомилась с Эдвардом Смитом Стэнли, 12-ым графом Дерби, от которого ушла жена. Мисс Фаррен стала спутницей графа и вступила в приличное общество. Жена графа Дерби умерла 14 марта 1797 года (они не были разведены), и 1 мая того же года он и Элизабет Фаррен поженились. Новая графиня в ближайшие четыре года родила четырех детей. Трое из них умерли в юности, а четвертая, Мэри Маргарет, впоследствии вышла замуж за 2-го графа Уилтона.

Портрет Элизабет Фаррен был, вероятно, написан в конце зимы - начале весны 1790 года и в этом же году был показан в Королевской Академии. Лоуренс обидел мисс Фаррен тем, что назвал работу "Портрет актрисы", а не "Портрет леди". Ошибка, возможно, возникла из-за неопытности или недосмотра со стороны 21-летнего художника.
Возник также некоторый спор о цене работы. Граф в конечном итоге должен был заплатить сто гиней за картину, а не шестьдесят гиней как первоначально было запрошено.
Наконец, мисс Фаррен писала Лоуренсу, попросив изменить ее фигуру, сделав ее немного прямее и более существеннее. Рентгенография и инфракрасная рефлектография не показали никаких доказательств того, что Лоуренс выполнили эту просьбу.

Источники: en.wikipedia.org, www.metmuseum.org romney, www.metmuseum.org kauffmann, www.metmuseum.org lawrence


@темы: 18 век, я все необычное люблю, в стиле ретро

05:17 

Княжна Татиана Константиновна




Нет! Мне не верится, что мы воспоминанья
О жизни в гроб с собой не унесём;
Что смерть, прервав навек и радость, и страданья,
Нас усыпит забвенья тяжким сном.
Не может быть! Нет, всё, что свято и прекрасно,
Простившись с жизнью, мы переживём
И не забудем, нет! Но чисто, но бесстрастно
Возлюбим вновь, сливаясь с Божеством!
К.Р.



Княжна Крови Императорской Татиана Константиновна была дочерью Великого Князя Константина Константиновича, Царственного поэта К.Р., и Великой Княгини Елизаветы Маврикеевны, урожденной принцессы Альтенбургской.


Как и все дети в семье Романовых, Татьяна была религиозна. Отец запрещал детям опаздывать на службу в церковь. Провинившиеся получали "крепкие щелчки пальцами в шею" . В Мраморный дворец часто приезжал отец Иоанн Кронштатдский, к которому под благословение подходили все дети. Батюшка, вспоминала игумения Тамара, всех гладил по головке и при этом говорил: "Вот это благочестивые дети" или - "хорошие детки". Великий Князь Гавриил, брат Татианы, вспоминает: "Отец требовал, чтобы мы знали наизусть тропари двунадесятых праздников и читали их в положенные дни. В молельной у отца, в Мраморном дворце, между кабинетом и коридором, висело много образов и всегда теплилась лампадка. Каждый день приносили в молельню из нашей домовой церкви икону того Святого, чей был день".







В 1908г. Татьяна вместе со всей семьей побывала в Твери, Угличе, Романове-Борисоглебске, Ярославле, Ростове Великом, Костроме, Нижнем Новгороде, Владимире, Суздале и Москве, ознакомилась с историей древних русских городов. Зимой 1910 года в Осташевском имении великокняжеской четы Романовых княжна Татьяна познакомилась с корнетом Кавалергардского полка Константином Александровичем Багратионом-Мухранским. Константин Константинович пишет: "По возвращении из поездки меня ожидало горе. Жена, очень взволнованная, передала мне свой длинный разговор с Татианой, которая призналась в своей любви к Багратиону. Им усиленно помогал Олег, передав ему о её чувствах, и взявшись доставлять письма. Дошло даже до поцелуев. После ужина, в присутствии жены, у меня был разговор с Олегом. Я выражал ему глубокое возмущение принятой им на себя ролью. По-видимому, он нимало не сознает, как она неприглядна. Когда они ушли, ко мне явилась Татиана. Мы больше молчали. Она знала, что мне все известно. Кажется, она не подумала о том, что, если выйдет за Багратиона, и будет носить его имя, то им не на что будет жить. Позвал жену и при ней сказал Татиане., что раньше года никакого решения не приму. Если же ей идти на такие жертвы, то, по крайней мере, нам надо быть уверенными, что "то - чувство глубоко".







А вот что пишет брат, Великий Князь Гавриил Константинович:" В это время у нас дома часто говорили о корнете Кавалергардского полка, князе Багратион-Мухранском. Он приезжал к нам в Павловск и катался на лодке с сестрой Татианой. Все были от него в восторге. Татиана и Багратион влюбились друг в друга и решили жениться. Но отец и матушка были категорически против этой свадьбы, так как Багратион считался не равного с Татианой происхождения. Отец потребовал, чтобы Багратион покинул Петербург. Тогда Багратион уехал в Тифлис, в ожидании прикомандирования в Тегеран, к казачьей части, бывшей в конвое у шаха Персидского. Татиана была в отчаянии и серьезно заболела. У ней болела спина от удара, который она получила, катаясь в Павловске на санках, привязанных к розвальням. На нее налетел бар. Буксгевден, преподаватель немецкого языка моих братьев и большой их приятель. Татианино горе совпало с ее болезнью. Она долго лежала и не могла ходить. Зимой ее выносили на балкон, греться на солнышке.
В комнате с пилястрами, в которой жила Татиана, висел образ Божьей Матери, в профиль, в синем покрывале. Императрица Мария Федоровна, супруга Павла I, любила молиться перед этим образом и скопировала его. Копия висела в другой комнате. Татиана заметила, что молитвы исполняются, когда перед этим образом помолишься. Она молилась, чтобы Багратион вернулся и они поженились. Отец сказал Татиане, что она должна знать, что по закону этот брак недопустим. В семействе стали подниматься голоса о желательности изменения этого закона, и Государь сказал матушке: "Я три месяца мучился и не мог решиться спросить мама, а без ее санкции я не хотел предпринимать что-либо. Наконец, я ей сказал про Татиану и Багратиона, о предполагаемых семейных советах для решения этого вопроса и о возможном изменении закона. Я боялся, что она скажет, а она ответила (при этом Государь изображал, как Мария Федоровна говорит своим низким голосом): "Давно пора переменить". Напрасно я три месяца мучился".
Матушка очень грустила о Татиане и не знала, что придумать, чтобы ей доставить удовольствие. Она послала свою камерфрау, Шадевиц, купить для Татианы книжку о Грузии. Ей дали единственное, что было: маленькую беленькую брошюру грузинолога проф. Марра: "Царица Тамара или время расцвета Грузии. XII век". Проф. Марр в ней защищает царицу Тамару от общепринятого о ней понятия, будто она была не строгих правил, и повествует о том, как никогда, ни до, ни после, Грузия не доходила до такого расцвета во всех областях своей жизни: поэзии, музыки, строительства и государственного управления. Он отмечал нищелюбие царицы, ее заботу о церквах, которые она снабжала книгами, утварью, ризами...
Прочитав эту брошюру, Татиана полюбила святую и блаженную царицу Тамару, помолилась ей, любившей и защищавшей Грузию, за ее прямого потомка — князя Константина Багратиона. И вскоре Государь разрешил Багратиону вернуться и увидаться с Татианой в Крыму.
1-го мая 1911 года, в Ореандской церкви, построенной моим дедом, был отслужен молебен по случаю помолвки Татианы и Багратиона. Этот день был днем празднования Св. царицы Тамары, о чем знала одна Татиана.







"24 августа все Семейство, во главе с их величествами и царскими дочерьми приехало на свадьбу Татианы и Багратиона. Кроме Семейства, на свадьбе было много приглашенных. Семейство собиралось в кабинете Императора Павла.
Татиана была в красивом белом платье с серебром и шлейфом, в Екатерининской ленте и с бриллиантовой звездой. На голове у нее, вместе с fleurs dorange, была надета бриллиантовая диадема. Татиана прекрасно выглядела.
Когда ее благословили, причем как принято, мы на благословении не присутствовали, все Семейство, во главе с их величествами, пошло по залам в церковь. Это было вроде выхода. Так как свадьба была полувысочайшая, великие княгини и дамы были не в русских платьях, а в городских. Но мужчины были в парадной форме.
Во время церковных служб мы обыкновенно стояли на хорах церкви, а посторонняя публика внизу. Но во время свадьбы мы все стояли внизу, посторонней же публики не было. Мои братья — Константин, Олег, Игорь и я — были шаферами Татианы, а шаферами Багратиона были кавалергарды, во главе с полк. Араповым (Анди).
Поздравление происходило в Большом зале. Государь разговаривал с приглашенными. Он подошел к старой княгине Багратион-Мухранской, тетке Кости Багратиона. Она всегда жила в Тифлисе, была богата, всеми уважаема и строга: ее побаивались. Государь, разговаривая с ней, стоял, а она сидела на диване, подле окна, конечно, с разрешения Государя. Я никогда не забуду этой картины, как дама сидела, а Самодержец Всероссийский, в белом Кавалергардском мундире, стоял перед ней. Государь был с ней очень любезен и обворожителен. Свадебный обед был в Греческой зале. Я сидел рядом с моей свояченицей Еленой Петровной. Она была очень изящна в золотом платье декольтэ и в диадеме. На обеде, кроме нашей семьи и самых близких нам людей, были семья Багратиона и его шаферы.
Подавали, между прочим, трюфели в шампанском, любимое блюдо отца. Редко приходилось, даже в те счастливые времена, обедать в такой обстановке. Такого красивого дворца, каким был Павловский, я никогда не видел. Татиана с мужем поместились в Татианиных же девичьих комнатах, подле зала с пилястрами." - вспоминает о свадьбе сестры Гавриил Константинович.






Молодой князь Константин Багратион-Мухранский всегда восторженно отзывался о своей любимой супруге Татьяне, пылко сравнивая ее с легендарной "Тамар - мене". Счастливая семейная жизнь Татьяны Багратион-Мухранской увенчалась появлением на свет двоих детей: сына Теймураза, родившегося 21 августа 1912г., и дочери Натальи - 19 апреля 1914г., которую Татьяна назвала в память об умершей в младенчестве (1905г.) ее сестричке Наталье. Восприемниками от купели сына Теймураза были сам Государь Император Николай Александрович и его старшая дочь, Цесаревна Ольга Николаевна.


Но счастье Татианы и Кости было не долгим. Началась Великая война, в 1915 году Костя Багратион пал на поле боя.
Весной приехал с фронта Костя Багратион, муж Татианы, служивший в Кавалергардском полку. Он мечтал перейти на время в пехоту, потому что, благодаря страшным потерям, в пехоте недоставало офицеров. Так как в кавалерии потери были незначительны, кавалерийских офицеров прикомандировывали к пехотным полкам. Конечно, Татиане желание мужа перейти в пехоту было не особенно по душе, но она согласилась. Костя Багратион был замечательный офицер. Он имел Георгиевское оружие.
Он устроил как то в своих комнатах под куполом, где он жил с Татианой в Павловске, вечер для раненых офицеров Эриванского гренадерского полка, которые лечились в царских госпиталях в Царском Селе. Их собралось довольно много. В это время у моих родителей сидел дядя Георгий Михайлович, родившийся и проведший все детство на Кавказе, когда его отец, великий князь Михаил Николаевич, был Кавказским наместником. Он пришел наверх поговорить с эриванцами, которые в мирное время стояли на Кавказе.
Вскоре Костя уехал на фронт и так я больше никогда его и не видел. 20 мая утром я получил записку от матушки, в которой она сообщала, что Костя убит. Ген. Брусилов, командовавший Юго-западным фронтом, телеграфировал отцу, что Багратион пал смертью храбрых 19 мая под Львовом. Он командовал ротой и был убит пулей в лоб, чуть ли не в первом бою.
Отцу не сразу сообщили о смерти Багратиона. Матушка не решалась ему об этом сказать и просила дяденьку приехать из Стрельны, чтобы подготовить отца. Дяденька сразу же приехал и осторожно сообщил об этом отцу. Когда я остался с отцом один, на нем лица не было. Я, как мог, старался его утешить.
Когда я пришел к Татиане, она сидела в Пилястровом зале и была очень спокойна. Слава Богу, она очень верующий человек и приняла постигший ее тяжкий удар с христианским смирением. Она не надела черного платья, а надела все белое, что как-то особенно подчеркивало ее несчастье.
В тот же день вечером была панихида в церкви Павловского дворца, на которую приехали их величества с великими княжнами и много публики. Отец, конечно, не мог присутствовать на панихиде.
Татиана уехала с Игорем на Кавказ, на похороны мужа. Костю Багратиона похоронили в старинном грузинском соборе, в Мцхете. Я провожал Татиану на станцию."



После смерти мужа Татиана много ездит по монастырям, она побывает в Дивеево, Сарове, Оптиной Пустыни, Шамордино, где встретилась со старцем иеросхимонахом Анатолием .Татьяна Константиновна общалась в Шамордино со «слепой игуменьей Ефросиньей».






В 1918 году Татиана с детьми бежит через Румынию в Швейцарию, уже в пути она узнает о страшном злодеянии, совершенном в июле 1918 года в Алапаевске. Три родных брата Татьяны Константиновны - князья Иоанн (1886г.-1918г.), Игорь (1894г.-1918г.) и Константин (1891г.-1918г.), - были брошены живыми в старую шахту. Бежать из России ей помог преданный адъютант князя Дмитрия Константиновича в чине полковника - Александр Васильевич Короченцов, за которого Татиана выйдет замуж в 1921 году. В 1922 году Александр Васильевич тяжело заболеет и умрет.


В 1946г. в Женеве она постриглась в монахини с именем Тамара - в память о ее любимой грузинской царице Тамаре, а в 1951г. она переселяется на Елеонскую гору, где становится игуменьей Вознесенского монастыря.В 1979г. в начале Успенского поста матушка Тамара неожиданно заболела: открылась гангрена на ноге. Две недели болезнь приковывала ее к постели.29 августа состоялось отпевание отошедшей ко Господу игуменьи Тамары. В тот же день архиепископы Антоний и Василий, архимандрит Димитрий и еще несколько иеромонахов в присутствии большого числа монашествующих похоронили матушку Тамару за алтарем храма.


Сын Татианы Константиновны Теймураз будет жить в США и в конце ноября 1949г. вступит в брак с графиней Ириной Сергеевной Чернышевой-Безобразовой, а дочь Наталья выйдет замуж за британского дипломата, поэта и переводчика Чарльза Хепбёрн-Джонстона.

@темы: 1900, 1910, я все необычное люблю, в стиле ретро

18:39 

Билли Холидей - выдающаяся джазовая исполнительница, женщина с непростой биографией.

62195743_1280648692_holliday

Hастоящее имя: Элеонора Харрис (Eleanora Harris)
Родилась: 7 апреля, 1915 в Филадельфии, Пенсильвания (Philadelphia, PA)
Умерла: 17 июля, 1959 в Нью-Йорке ( New York, NY)

62195735_1280648626_b37a5b80billie_holiday19

Билли Холидей - американская певица, выдающаяся джазовая исполнительница. До выхода книги Стюарта Николсона в 1995 было мало что известно о ее детских годах. Но он опирался и на автобиографическую книгу "Леди поет блюз", увидевшую свет в 1959. Ее юная мать Сэди Харрис и предполагаемый отец гитарист Кларенс Холидей никогда не жили вместе. Детство девочка, которая стала петь чуть ли не с пеленок, провела в Балтиморе (Мериленд), где узнала не только, что такое нищета и черное гетто, но и получила первое в жизни потрясение - она была изнасилована в 11 лет. В 1929 Сэди Харрис вместе с 14-летней дочерью решила попытать счастья в Нью-Йорке. Чтобы заработать на хлеб Элеонора вместе с матерью занялись проституцией, за что были арестованы полицией в 1929.

Несмотря на отсутствие не только музыкального, но и начального общего образования, Холидей стала выступать в клубах и так называемых спик-изи (ресторанах, где нелегально продавались спиртные напитки). Ее заметил известный джазовый продюсер Джон Хэммонд и помог осуществить первые записи начинающей певицы.

62195737_1280648644_billie_holiday9

В конце 1933 она записала с небольшим студийным оркестром Бенни Гудмена две песни Your Mothers Son-in-Law и Riffin The Scotch. И хотя роль певицы сводилась главным образом к тому, чтобы подчеркнуть мастерство Бенни Гудмена, тромбониста Джека Тигардена и других солистов, ее яркая индивидуальность не могла оставаться в тени. В 1935 вышел фильм "Симфония в черном", в котором юная дебютантка снялась с большим успехом вместе с "Дюком" Эллингтоном. В самом конце 1934 она выступила вместе с пианистом Бобби Хендерсоном на подмостках театра "Аполло", самом известном развлекательном клубе в Харлеме. Правда, вначале отзывы о ней не были благожелательными. Ее расслабленная, так называемая "ленивая" манера пения дисгармонировала с общим направлением театра. Но вскоре, выступая уже с оркестром Ральфа Купера, Холидей добилась популярности и с этого же времени стала называться Билли.

billie_holiday-gal

Billie+Holiday

В 1935 Холидей вернулась на студию, чтобы участвовать в сейшн, морганизованном Хэммондом, с небольшим оркестром Тедди Вилсона. И хотя много лет спустя Вилсон признавался, что ему не очень нравился стиль певицы, именно ему Холидей обязана тем, что с наибольшей полнотой раскрылись грани ее таланта. Атмосфера, царившая во время джем-сейшн, просто восхитила певицу. В компании таких музыкантов, как Вилсон, Гудмен, Рой Элдридж и Бен Вебстер, Билли Холидей почувствовала себя восходящей звездой. Четыре популярные, но довольно заурядные песни были исполнены с такой эмоциональной силой, что ни у кого не осталось сомнений, да, это действительно звезда.

В 1937-38 Холидей пела в знаменитом оркестре COUNT BASIE, где у нее был роман с гитаристом Фредди Грином, но уже в феврале 1938 ушла из оркестра или ее "ушли", что более вероятно. Затем недолгое время выступала в оркестре Арти Шоу, однако из-за расизма, проявленного в Южных штатах во время гастрольного турне, покинула и его оркестр. С этого время начинается исключительно сольная карьера певицы, больше она в составе каких-либо оркестров не выступала.

billie_holiday

Billie+Holiday2

Билли Холидей в этот период много и удачно записывается, но лучшие записи по ее собственному признанию были сделаны в содружестве с Тедди Вилсоном, трубачом Баком Клейтоном и саксофонистом Лестером Янгом, с которым у нее долгое время сохранялись очень теплые отношения. С Янгом Билли Холидей удавались, пожалуй, самые виртуозные интерпретации. Несомненно, что эти и некоторые другие ее записи в период между 1935 и 1942 считаются лучшими за всю историю джаза.

В начале 1939 Холидей делает гигантский шаг вперед в своей карьере опять же с помощью Хэммонда - певица, выступая в Cafe Society, где собирается богема, мгновенно завоевывает аудиторию. Поворотным моментом в ее карьере стали записи компании Milt Gabler Commodore, особенно полная драматизма песня Strange Fruit.

Billie+Holiday1

billie-and-mister320

Но в 40-е годы у нее возникают серьезные проблемы - наркотики, ничуть в этом отношении не изменил ее положения и заключенный в 1941 брак с Джимми Монро. Билли Холидей все больше попадала в зависимость от опиума и героина. Это еще не слишком сказывалось на ее пении. Она по-прежнему хорошо зарабатывала (1000 долларов в неделю и половину этой суммы тратила на наркотики). Тем не менее по результатам опроса журнала "Эсквайр" в 1943 Холидей была названа лучшей певицей, Милдред Бейли была второй, а Элла Фицджеральд - третьей. Профессионалы отмечали ее феноменальную музыкальность. Но долго это не могло продолжаться.

В 1947 она как ни странно по ходатайству своего менеджера Джо Глейзера была привлечена к ответственности и получила срок, который отбывала в Западной Вирджинии. В 1949 Холидей снова подверглась аресту, хотя и не была осуждена.

Music1$billie-holiday-wesley-johnson

В 50-годы положение усугубилось. Певица была поставлена на учет как наркоманка и находилась под бдительным наблюдением нью-йоркского департамента полиции. Она не имела права появляться ни в одном общественном месте, где продавались спиртные напитки, включая, конечно, ночные клубы. В 1956 новое обвинение и арест. Здоровье ее оказалось подорванным, если не разрушенным полностью. В мае 1958 Билли Холидей помещают в больницу из-за болезней сердца и печени. Здесь ей вновь удается достать наркотики, ее уличают и уже не оставляют до конца без присмотра полиции. 17 июля 1959 в возрасте 44 лет великая джазовая певица умирает.

Billie+Holiday+437pxBillie_Holiday_LAT

После ее смерти начали выходить книги, появились публикации в журналах, были изданы дискографии, целые главы посвящались ей в исследованиях по истории джаза, стали сниматься фильмы, на телевидении создавались передачи о жизни и творчестве Билли Холидей.

Несмотря на ограниченные вокальные возможности, певица обладала незаурядным импровизаторским даром, мастерством членения джазовой фразы, удивительным проникновением в незатейливые тексты ее песен. Все это делало ее подлинным мастером, оригинальной актрисой, высокопрофессиональной вокалисткой.

@темы: я все необычное люблю, в стиле ретро

07:17 

Edith Head





Эскизы и костюмы для голивудских фильмов дизайнера Edith Head













 























































@темы: я все необычное люблю, в стиле ретро, 1950

07:16 

Девушка с книжкой

Звезды - тоже люди. У них совершенно человеческие слабости, достоинства и недостатки. Они, как и мы, чистят по утрам зубы,  в самые неподходящие моменты болеют ангиной и иногда плохо получаются на фотографиях... Список можно продолжать.
А еще они читают - в свободное от "сияния" время, естественно. Иногда - и в его рамках.

Мэрилин Монро

Несмотря на производимое впечатление простушки и секс-бомбы, Мэрилин Монро достаточно часто держала в руках книги:

Мэрилин Монро

Одри Хепберн:

Одри Хепберн

Одри Хепберн

Вивьен Ли:

Вивьен Ли

Будущая княгиня Монако Грейс Келли:

Грейс Келли

Приглашавший ее в свои фильмы Альфред Хичкок вместе с Ингрид Бергман:

Ингрид Бергман

Жаклин Кеннеди с дочерью:

Джеки

Бетти Пейдж:

Бетти Пейдж

Кросспост  в сообществе о книгах и читателях [info]books_labirint 

@темы: я все необычное люблю, в стиле ретро

07:15 

Лиля Брик. Муза Маяковского и Родченко и многих других.

под катом ню)
1925г.
488250lyliabrick

861
1924г.

18724
1916г.

лилия-брик-и-эльза-триоле

poslednyaya-model-vladimira-mayakovskogo-6

@темы: я все необычное люблю, в стиле ретро

10:48 

Дерево

Прапрадедушка с прапрабабушкой

..Каждый - часть его. Одиноко стоящего в пустыне... Вокруг, говорят, таких же - лес, но будто пустыня...
Осенний Ветер ворошит пыль старых фотографий, бережно укрывает корни, ласково спутывая крону..

История одного дерева.
Позвонил маме, попросил рассказать о её бабушке с дедушкой, моих прабабушке и прадедушке по бабушкиной линии.
"- Когда у них День Рождения, если бы мы собирались в этот день и слушали, как ты про них рассказывала..."

Это ведь самая настоящая единственная история, другой не будет.
Потому что в новостях и культурных передачах про неё скорее всего не расскажут.
О ней знаете только вы, но знаете - что это было на самом деле.

Бабушка   Дедушка

Мои бабушка и дедушка.


...В детстве мама жила у бабушки с дедушкой (моих прабабушки с прадедушкой).

Прадедушка и прабабушка


Был дом в Малаховке на улице Сакко и Ванцетти. Там мама и выросла.
Она их очень любила. Они были славными простыми людьми.
Дни Рождения не помнит, тогда ведь праздновали именины.
(*есть справка, из неё можно узнать даты, поищу)

Помнит, что бабушке именины праздновали 30 сентября (Вера, Надежда, Любовь).
Бабушка знала, как правильно называется каждый цвет. Гадала на кофейной гуще.

Бабушка однажды, придя домой, увидела, что вместо одной банки тушенки ей дали две.
Магазин был далеко, вечер, и закрыться мог. "- Да что ты, отнесёшь потом", говорил ей дедушка.
Оделась, пошла возвращать.

1923. Прадедушка   1951. Прадедушка Константин. На работе


Дедушка Константин работал бухгалтером. Однажды к нему пришли и стали предлагать шкуру тигра, шикарную с когтями, клыками,
за то, чтобы исправил какие-то цифры в бумагах. Дедушка их гнал такими словами, каких от него мама никогда не слышала.
Он хорошо рисовал, мог в миг изобразить любое животное или птичку. Зимой из дерева поделки вырезал.

1964. Прадедушка. Летом на грядках клубники


Они были из того времени, из осколков, в лучшем смысле, XIX века.
Их старшее поколение - купцы Москвы первой гильдии.
Было тогда превыше всего Слово Купеческое. Честь была...
(*посмотреть сериал "В лесах и на горах")

По линии маминой бабушки:

Прапрадедушка с прапрабабушкой


Мой прапрадедушка из купцов. Владел галантерейным магазином на Воронцовке (кружево, шляпы, ленты).
В Москве было наводнение, карета перевернулась. Заболев неизлечимым тогда воспалением лёгких, умерла жена.
Ей было 28 лет. Моей прапрабабушка.
Он остался с 9 (девятью!) детьми, все девочки, старшая девяти лет она - мамина бабушка, моя прабабушка.
Спустя время женился второй раз на Тамаре Макаровне.
Там же на Воронцовке при галантерейном магазине и жили.

По дедушкиной линии:
Только известно, что в роду была одна очень известная балерина.

Кто на этом фото, я пока не знаю:



Буду продолжать поиски.

Говорите со своими родными, которых любите.
Время всегда спешит, прячась за постоянством..

@темы: родные, я все необычное люблю, в стиле ретро

05:50 

Для недовольных расцветками

Можете выразить своё недовольство также этой фотографией из журнала VOGUE конца сороковых-начала пятидесятых:

524.56 КБ

@темы: я все необычное люблю, в стиле ретро

23:28 

Летайте самолётами Аэрофлота!

Учитывая как популярны в сообществе стилизации разнообразного сорта и качества, мы с [info]sandro_decadent решили что иногда надо показывать здесь и наши работы в данной области.




































@темы: 1950, реконструкция, стилизация, я все необычное люблю, в стиле ретро

19:57 



Phyllis Dare (1890-1975) - английская эдвардианская актриса и певица.













































































































































@темы: я все необычное люблю, в стиле ретро

11:54 

Жаклин Кеннеди

"В детстве я много читала, часто выбирала книжки не по годам. В комнате, где меня клали спать днем, стояли Чехов и Шоу, и я никогда не спала, а тайком забиралась на подоконники и читала, читала, читала, а потом тщательно отряхивала пятки, чтобы няня не поняла, что я вылезала из кровати. Моими героями были Байрон, Маугли, Робин Гуд, дедушка маленького лорда Фаунтлероя и Скарлетт О`Хара", - писала о себе самая известная первая леди США. Жаклин Кеннеди, бывшая иконой стиля и лицом своей страны, отличалась не только обаянием и вкусом, но также интеллектом и образованностью. Она блестяще владела не только искусством подбирать шляпки, но и пером, и если бы родилась позже, вполне возможно, сделала бы неплохую карьеру за пишущей машинкой, но в то время, когда росла Джеки, первостепенным для девушки считали самореализацию в браке и семье.

Жаклин Бувье-Кеннеди-Онассис

Еще в школе Жаклин была звездой, особенно там, где дело доходило до работы со  словом: всегда лучшая на занятиях английским языком, она сочиняла стихи и статьи для школьной газеты, в редакционной коллегии которой состояла, писала сценарии для учебных мероприятий. В июне 1946 мисс Бувье за "творческий подход к освоению материала" получила первое место в литературных соревнованиях среди школьников и приз: томик стихов Эдны Сент-Винсент.
Эллен Гейтс вспоминала: "Никто не разбирался лучше нее в высоких материях литературы. Нам с девочками особенно нравилось, когда Джеки одерживала победу в споре с упрямой учительницей или по-новому  истолковывала тексты, данные в качестве домашнего задания. Мисс Ватсон и сама получала удовольствие от этого соревнования. Когда они сталкивались в схватке, класс напоминал наэлектризованную арену. Мы ждали, когда Джеки в обычной манере рассмешит нас до колик в животе. В классе было еще несколько таких же умных девочек, но она читала больше всех..."

Жаклин Бувье-Кеннеди-Онассис

Поучившись после получения среднего образования сначала в престижном Вассарском колледже, потом - во Франции, Джеки вернулась в США и решила принять участие в конкурсе "При де Пари", организованном журналом "Вог". В качестве главного приза было место младшего редактора.
"Я высокая, - писала в своем эссе Жаклин Бувье, - У меня каштановые волосы, квадратное лицо и глаза так широко расставлены, что очки приходится делать на заказ, и на это уходит целых три недели. У меня неженственная фигура, но я могу выглядеть худой, если правильно подберу одежду. Я тешу себя надеждой, что время от времени выгляжу одетой как парижанка, ну или хоть кажусь бледной копией парижской модницы, но тут прибегает мама и сообщает, что у меня чулок перепутан или пуговица держится на честном слове, а это, как понимаю, смертный грех".

Жаклин Бувье-Кеннеди-Онассис

В одном из вопросов конкурсантку просили написать имена людей, с которыми она хотела бы встретиться. Джеки отдала предпочтение Сергею Дягилеву, Шарлю Бодлеру и Оскару Уайльду. Про двух последних она писала: "Оба поэты и идеалисты, которые умели красиво преподнести собственную греховность и при этом верили в некую высшую силу".
15 мая 1951 года мисс Бувье получила письмо в котором говорилось, что среди более чем тысячи двухсот девушек она была признана лучшей. Впрочем, надолго в журнале Жаклин не задержалась.

Фотография победительницы в "Вог":
Жаклин Бувье

После окончания университета имени Вашингтона новоиспеченный бакалавр в области французской литературы решила окунуться в журналистику. Ее взяли в газету  "Вашингтон Таймс Геральд", но... фотографом. Впрочем, она вскоре перешла к совмещению работы с фотоаппаратом и интервьюирования. Вопросы Жаклин отличались необычной для того времени остротой: "Вы считаете себя нормальным?", "Жены - это роскошь или необходимость?", "Если бы у вас было свидание с Мэрилин Монро, о чем бы вы с ней говорили?", "Как вы думаете, должны ли жена сделать так, чтобы муж считал себя умнее ее?", "Должны ли жених с невестой рассказывать о своем прошлом?", "Одобряете ли вы идею общего счета?"
После того, как она умудрилась подстеречь племянниц Эйзенхауэра у школы, Джеки начала раздумывать о том, не написать ли книгу о Белом доме от лица одной из девочек. "Бедная малышка Майми, которую я поймала у школы, могла бы стать моим счастливым билетом!" - писала будущая первая леди своей коллеге. Но идея не была реализована.

Жаклин Бувье-Кеннеди-Онассис

Вскоре Жаклин Бувье покинула ряды репортеров с тем, чтобы стать женой восходящей звезды политики Джона Кеннеди. Первые годы замужней жизни четы Кеннеди в определенной степени нашли отражение в самодельной "Книге для Джанет. На случай, если ты когда-нибудь решишь выйти замуж. История о том, на что похожа жизнь после свадьбы" , подаренной Жаклин своей младшей сводной сестре. "Она нарисовала чудесные картинки, например, себя, машущую рукой Джону, который уходит на работу утром, и, разумеется,много забавных карикатур. На одной из них изображен купол Капитолия, в окнах горит свет, а под рисунком стихотворение:
Если видишь поздно свет, значит, мужа дома нет.
Не приходит на обед, зато в стране не будет бед."

Жаклин Бувье-Кеннеди-Онассис

Кстати, опыт в журналистике пригодился Жаклин в период избирательной кампании мужа: она отвечала на письма и писала статьи в еженедельную колонку "Жена кандидата": 

Жаклин Бувье-Кеннеди-Онассис

Зато став первой леди она предпочитала держаться подальше от большинства журналистов и трепетно охраняла частную жизнь своей семьи. Однажды свекр подарил ей щенка овчарки, а пресса прислала вопрос о том, чем президентская семья собирается кормить животное. Джеки ответила коротко и жестко: "Репортерами!".
Впрочем, иногда жена президента делала исключения, зачастую для тех, кого с жадностью читала сама: "Вы могли заинтересовать Джеки только если были очень стильным или иностранцем, к примеру, итальянским или французским фотографом или писателем, как Ромен Гари".

Жаклин Бувье-Кеннеди-Онассис

Озабоченная собственным имиджем, Жаклин выступила "соавтором" единственного своего официального биографа, Мэри ван Тайер, передавая ей отобранные собственноручно детские стихи, юношеские рассказы и рисунки. "Джеки много писала, оставаясь в постели, а Молли потом редактировала записи". Первый очерк из этой серии был опубликован в день инаугурации, а весь цикл позднее вошел в книгу "Жаклин Бувье-Кеннеди".

Жаклин Бувье-Кеннеди-Онассис

Умение владеть пером и любовь к чтению пригодилась Жаклин еще раз - уже после того рокового выстрела в Далласе и после смерти Онассиса. Ее - в первую очередь все-таки не в качестве профессионала, а как хорошо известную личность - в 1975 пригласили редактором в издательство "Викинг Пресс", откуда три года спустя вдова перешла в "Даблдей", где и проработала до конца жизни.

Жаклин Бувье-Кеннеди-Онассис

Жаклин Бувье-Кеннеди-Онассис умерла от рака в 1994 году. В своей короткой надгробной речи Тедди Кеннеди сказал: "Никто не умел выглядеть так, как Джеки, говорить, как она, писать, как она, никто не был таким самобытным, как она".
 

Кросспост в сообществе о книгах  [info]books_labirint 

@темы: я все необычное люблю, в стиле ретро, 1940, 1950

19:38 

Приглашение.

  • Дамы и господа! Приглашаю вас принять участие в новом сообществе - [info]gallant_age, посвящённом Галантному Веку, но не самой эпохе, как таковой, а мифу о ней.

    Итак, в нашем сообществе можно помещать:

    1. Произведения живописи, поэзии, декоративно-прикладного искусства, etc, созданные после Французской Революции, в память об эпохе, названной Галантной. То есть, не в XVII-XVIII веках, а, например, в Серебряном Веке. Хороший пример - серия картин Константина Сомова.

    2. Обсуждение фильмов, созданных «по мотивам» Галантного Века, например, Анжелики или Гардемаринов, а также прочих приключений «плаща и шпаги».

    3. Приветствуются личные рисунки, стихи, рассказы юзеров, авторские куклы, фотографии с реконструкторских балов и фотосессии в антураже.

  • Вот, например, открытки из моей личной коллекции. Германия 1902-1903 год. Напечатаны в Нюрнберге.



  • Выражаю благодарность уважаемому Модератору за предоставленную возможность дать это объявление.

  • @темы: Объявления, Ссылки, я все необычное люблю, в стиле ретро

    Музей Муз

    главная